Майкл Белтон: Wainbridge хочет изменить в Москве стандарты deluxe-апартаментов

9 апреля 2020
Источник: https://premium.estate/experts/wainbridge-khochet-izmenit-v-moskve-standarty-apartamentov-klassa-deluxe

Выйдя в 2008 году из состава акционеров ГК ПИК, Кирилл Писарев основал компанию Wainbridge и занялся строительством элитной недвижимости в Лондоне. Сейчас в ее портфеле проекты на двух континентах и более чем в двух десятках городов. О том, почему Wainbridge решил расширить сферу своего влияния и на Москву, о новых форматах дорогой недвижимости, которую теперь можно приобрести и в российской столице, Premium Estate рассказал совладелец компании Майкл Белтон.

— С чего началась зарубежная история Wainbridge?

— Компания была основана в Лондоне, и этот город стал местом зарождения бренда Wainbridge. Сейчас самым масштабным из наших местных проектов можно назвать коллекцию классических резиденций Belgravia Gate, расположенных в самом престижном районе Лондона, на Гросвенор Кресент. Недалеко от него находится еще один проект реконструкции двух особняков 19-го века — Eaton Place. Мы полностью обновили исторические здания, созданные легендарным архитектором Томасом Кубиттом в 1850 гг., и, как я считаю, вдохнули в них новую жизнь. В течение 12 лет Wainbridge постепенно разрасталась и поочередно выходила на рынки других стран. Мы расширяли географию присутствия, «прокладывали мосты», если можно так сказать, в другие города и страны, накапливая глобальную экспертизу.

— В каких странах сейчас работает Wainbridge?

— Портфолио проектов Wainbridge охватывает два континента и более 20 городов. На Лазурном Берегу мы построили роскошные частные виллы: Dôme du Cap в Сен-Тропе, Casa Ventura и коллекция вилл Villa L'Empyrée на Сен-Жан-Кап-Ферра. Здесь же  Wainbridge активно работает над новым прочтением легендарного бутикового отеля La Voile D’OR. В «золотом треугольнике» Парижа в конце 2019 года мы открыли бутик-отель Hotel Particulier Villeroy на 11 номеров — пример реконструкции особняка 1908 года, который когда-то принадлежал семье Villeroy. Ну, и в самом сердце Нью-Йорка реализуем проект 401 West — клубный дом на 10 резиденций  в престижной локации West Village с видами на парк Гудзон-Ривер.

— Вы реализуете их как одна компания, или в каждой стране по-разному?

— Компания Wainbridge имеет одну глобальную команду, которая работает по всему миру и занимается развитием группы и поиском новых проектов. В каждой стране присутствия у нас есть свой офис. На текущий момент их пять – в Лондоне, Париже, Монако, Москве, Нью-Йорке. У нас есть еще одна компания The Collection. Это сервисный оператор, который мы вывели на международный рынок несколько лет назад. The Collection— ответ на самый важный запрос нашей целевой аудитории –деликатный и персонализированный сервис в актуальной для текущего времени модели. Именно команда The Collection управляет большей частью наших  проектов за рубежом. В Москве этот оператор пока не представлен, но мы нацелены в ближайшее время привести бренд в столицу.

— Чем отличается работа девелопера за границей от ведения этого вида бизнеса в России?

— Кардинальных отличий в России и Европе нет, хотя, конечно, везде  есть свои нюансы. Например, чтобы реализовать проект в центре Лондона, нужно пройти невероятное количество инстанций и согласований. Многое зависит от местных муниципалитетов, но, согласитесь, и в Москве такая же ситуация. Сроки строительства не зависят от страны, на них влияет локальная система согласований, экономика и сложность проекта, и профессионализм подрядчиков, конечно.

— Но, наверное, в какой-то из стран работать комфортнее и доходнее?

— Нам везде комфортно работать, у нас интернациональная команда, которая знает, как найти пути решения задач в условиях специфики рынков. Командную международную экспертизу мы всегда усиливаем сотрудничеством с локальными партнерами, лучшими в своем деле.  Отсюда рождаются дома, не похожие на остальные. Это касается и концепции проектов, и их местоположения, а сложность или простота в воплощении не являются вопросами приоритета. Главное для нас — найти действительно интересную для инвестиций площадку и продумать, что именно в данном конкретном месте будет не просто уместно, но и востребовано.

— Когда компания приняла решение расширить свою географию присутствия на Москву? И в чем причина?  

— Когда рынок недвижимости в России стал показывать положительную динамику, а покупатель, наконец, стал более требовательным к более высокому уровню и качеству. Мы просто ждали, когда «дозреет» рынок в России. Вот, дождались.

В России в 2018 году мы уже возвели Клубный дом «Фили Парк», в стадии строительства сейчас находятся еще три проекта: комплекс апартаментов SOHO+NOHO,  жилой комплекс бизнес-класса AQUATORIA и частные городские резиденции со статусом квартир Bvlgari Hotel & Residences Moscow. Такие, казалось бы, разные комплексы объединяет в нашем портфолио одно — желание создавать по-настоящему востребованные (не только для проживания, но и для инвестиций) проекты.

— Почему компания уделяет внимание именно сервисным апартаментам?

— В портфолио наших проектов есть и  виллы, и частные резиденции, и квартиры, и отели, и даже коммерческие площади. Сервисные апартаменты – это лишь часть того, чем мы занимается. Но, безусловно, неотъемлемая и как никакая другая близкая философии компании. Именно формат сервисных апартаментов позволяет нам создавать полностью упакованную и готовую к исполнению мечту. И здесь речь не просто про локацию, планировку или дизайн. Хотя даже к этому мы подходим иначе: мастерски, как к ювелирному изделию.

— Вы считаете существующий сервис класса deluxe в Москве недостаточным?

— Совершенно очевидно, что представления о высококлассном сервисе изменилась. Деликатности и комфорта, которых ранее хватало для состоятельных людей, привыкших к высокому уровню обслуживания, сейчас недостаточно. Необходим индивидуальный подход и личное искреннее общение, которое могут обеспечить, к сожалению, немногие. А мы не просто можем, мы отталкиваемся от этой потребности. К примеру, в отеле Hotel Particulier Villeroy, который мы открыли в конце 2019 года, за каждым гостем закрепляется личный дворецкий, который доступен 24 часа в сутки. Главная задача The Collection – предугадать желания резидентов и исполнить их самым ненавязчивым и деликатным образом. Это тот самый «предусмотрительный» сервис, когда гость только подумал о том, что хорошо бы заказать такси в аэропорт, а машина уже ждет у входа.

— Вы считаете этот сегмент перспективным для Москвы?

— Да, сегмент сервисных апартаментов, безусловно, будет развиваться. Это новый для Москвы формат, к которому столица долго шла и, наконец, оказалась готова. Уже сейчас на рынке появились проекты под брендами крупным отельных операторов, которые обещают будущим резидентам достойный уровень сервиса и самые лучшие услуги A-La-Carte. Насколько эти обещания будут соответствовать действительности –  посмотрим.

Все эти проекты находятся в стадии строительства, им требуется время, в том числе на ввод и обкатку сервисной системы. Примечательно, что все они сочетают в себе как развернутый жилой компонент (обычно более, чем 50 апартаментов), так и гостиничный. И это тоже накладывает свой отпечаток. Ведь, на мой взгляд, высококлассный сервис может быть только камерным, точечным, чуть ли не личным. Особенно в премиальном сегменте недвижимости. Поэтому я уверен, будущее за индивидуальным нишевым и авторским сервисом, который мы и нацелены вывести в Москве под брендом The Collection. И если в ближайшее время мы найдем площадку соответствующего уровня — мы это обязательно сделаем. Уверен, не единожды.

Беседовала Татьяна Рютина