Интервью с архитекторами Антонио Читтерио и Патрисией Виель: о русской душе и культуре итальянского гостеприимства в московском жилом проекте Bvlgari

27 января 2021 Москва, Россия
Интервью с архитекторами Антонио Читтерио и Патрисией Виель: о русской душе и культуре итальянского гостеприимства в московском жилом проекте Bvlgari
Совсем скоро в центре Москвы распахнет двери комплекс BVLGARI Hotel & Residences Moscow, над которым работает бюро Antonio Citterio Patricia Viel. Основатели бюро Антонио Читтерио и Патрисия Виель дали AD эксклюзивное интервью, в котором рассказали, какой они видят русскую ментальность, как итальянский подход и культурный код бренда воплотились в российском проекте и какие три главные слова характеризуют современный дизайн интерьеров.


— Антонио, Патрисия, вы проектируете отели сети BVLGARI Hotels & Resorts уже более 20 лет. Скажите, за это время бренд как-то менялся?

Patricia: За годы существования сети BVLGARI Hotels & Resorts, бренд создал уникальную и узнаваемую формулу гостеприимства, которая пронизывает каждый аспект их первоклассного сервиса. Вместе с тем, с течением времени модный дом с успехом адаптируется к любым изменениям в поведении и ожиданиях клиентов, не изменяя своим традициям. Самым большим изменением, с которым нам всем пришлось столкнуться в 2020 году, стало повышенное внимание к собственной безопасности. И хотя в культуре гостеприимства BVLGARI защищенность гостей всегда была в основе сервиса, но теперь этот аспект будет проработан еще более тщательно. Кроме того, этот год так много нас во всем ограничивал, что теперь, как никогда ранее, людям хочется ощущать пространство и роскошь, уединенность и обособленность— как раз то, что входит систему ценностей бренда.

Вот про восприятие безопасности очень хочется поговорить подробнее. Антонио, в одном из ваших интервью вы говорили о том, что вас при посещении Москвы поразили трехметровые заборы, которыми местные жители ограждают свои дома. Тогда вы связали это с ролью ограждения в русской ментальности. Сегодня, спустя годы, вы все еще наблюдаете этот культурный код, и если да, то нашел ли он отражение в проекте BVLGARI Hotel & Residences Moscow?

Антонио: Приватность и обладание личным пространством по-прежнему очень важны для российского менталитета. Как уже сказала Патрисия, в 2020 году потребность в своей собственной «крепости» (желательно, просторной) кратно усилилась. И я не буду голословным, если скажу, что каждая резиденция BVLGARI Hotel & Residences Moscow такую потребность закрывает: резидентам доступны открытые пространства, такие как террасы и внутренний дворик, где можно расслабиться и отдохнуть, чувствуя себя в безопасности, но не в заточении. Так, ощущение приватности террас резиденций и таунхаусов достигается за счет вертикального озеленения: ограждения декорированы вазонами с декоративными кустарниками, которые спрячут жизнь резидентов от посторонних глаз. Также в распоряжении жителей будет уютный и красивый внутренний двор, который напоминает секретный сад.

cEXT_ NIKITSKAYA-01.jpg

— Оказала ли локация, а именно близость к Кремлю, особое влияние на комплекс BVLGARI, Hotel & Residences Moscow? Насколько мы знаем, бренд Bvlgari очень трепетно относится к истории.

Патрисия: Я бы сказала, что непосредственное соседство Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского повлияло на проект больше, чем Кремль и Красная площадь. Исторические фасады здания консерватории и доносящаяся оттуда классическая музыка, а также сами переулки старой Москвы, ведущие сюда молодых музыкантов, художников, артистов — все это создаёт здесь особую творческую атмосферу. Русские традиции и любовь к сложной музыке — это то, что действительно вдохновляло нас при разработке проекта.

— Здание, в стенах которого возводится комплекс BVLGARI, Hotel & Residences Moscow, хранит в себе много истории. Расскажите, как вы в целом вы работали с архитектурной частью в московском проекте?

Патрисия: Проект строительства BVLGARI Hotel & Residences Moscow включает в себя реконструкцию двух исторических зданий, которые в 18 веке являлись частью усадьбы графа Л.К. Разумовского. Поэтому нашей первостепенной задачей была бережная реставрация ценных фасадов со стороны Большой Никитской улицы, которая позволила сохранить первоначальный архитектурный облик застройки. Прекрасным дополнением и связующим звеном стал совершенно отдельный архитектурный элемент — внутренний двор в стиле итальянского «палаццо», образованный в результате соединения воссоздаваемых и новых зданий. При этом мы придали комплексу современный характер, предусмотрев подземную архитектуру со SPA, тренажерным залом и бассейном, подземным паркингом, а также другими удобствами для будущих жителей резиденций и гостей отеля.

— Антонио, в одном из интервью вы назвали три главных слова в дизайне интерьеров: пространство, эмоция, свет. Место должно не только выполнять функцию спальни, столовой, ванной комнаты, но и вызывать у человека эмоцию. Как вы думаете, какие чувства будут возникать у будущего жителя резиденции проекта BVLGARI Hotel & Residences Moscow?

Антонио: Я бы сказал, ощущение обладания чем-то уникальным и неповторимым, поскольку проект небольшой и очень камерный, а также не имеет аналогов в Москве. Резиденции как будто спрятаны в самом центре города, а их обладатели смогут открыть секретную дверь, ключ от которой доступен избранным.

— Патрисия, расскажите об интерьерах, которые разработало ваше бюро для BVLGARI Hotel & Residences Moscow. Чем отличается дизайн будущих резиденций BVLGARI в Москве от интерьера существующих проектов всей сети, которых сейчас насчитывается всего 6?

Патрисия: Хотя дизайн московских резиденций пронизан той же уникальной элегантностью и богатством, которые характерны для бренда BVLGARI, само историческое здание и его расположение в холодной стране определяли стиль отделки резиденций. Мы выбрали тактильные, теплые и богатые материалы с точки зрения цвета и фактуры. Такие как грубый шелк для покрытия стен в спальне, обилие мрамора в ванных комнатах и санузлах, «бронзовые» кухни, и, конечно же, дерево и кожа. Сами оттенки материалов в сравнении с интерьерами других проектов BVLGARI немного более светлые, но ровно настолько, насколько это возможно, чтобы сохранить эстетику бренда.

— Помимо дизайна интерьера каждая резиденция проекта предусматривает частичное мебельное наполнение. Расскажите подробнее, отличается ли каждый такой предмет интерьера от проекта к проекту? Или есть некая наработанная коллекция?

Антонио: Нет, в своей работе мы не используем стандартные решения производителей мебели, и все кухни и гардеробы производятся на заказ под каждую из резиденций в отдельности в зависимости от площади и планировочных решений, используемых в отделке материалов и иных особенностей, вплоть до видов, открывающихся из окон резиденций. Вместе с тем, в интерьерах резиденций комплекса BVLGARI Hotel & Residences Moscow прослеживается единая стилистика, которая в целом соответствует духу бренда, но в деталях делает московские резиденции уникальными и непохожими на другие проекты сети.

2019-05-17-cR42-living_V1_approved.jpg

— Учитываете ли вы особенности климата или стиля жизни резидентов при проектировании отелей и резиденций BVLGARI в разных странах?

Антонио: Само месторасположение, а также местный климат и образ жизни всегда влияют на пространство. Например, Рим всегда светлый. Обилие солнечного света в этом городе позволяет сыграть на контрасте и оформить интерьеры в более темных тонах. Москве же солнца явно не хватает, и это важно принять во внимание и нивелировать отделкой в светлых оттенках, что мы и сделали.

— В одном из интервью вы признались, что еще не решили, что в предмете важнее: материал, из которого он сделан или его дизайн. Есть ли у вас сейчас ответ на этот вопрос?

Антонио: Я думаю, что правильного ответа на этот вопрос не существует, но я точно знаю, что важно в любом предмете, независимо от того, из чего он сделан, — это качество исполнения. Именно это определяет ценность вещи или продукта, а также является главным мерилом бренда BVLGARI во всех аспектах: качество строительства, качество отделки, качество сервиса.... Все должно быть первоклассным.

Источник: https://www.admagazine.ru/real-estate/intervyu-s-arhitektorami-antonio-chitterio-i-patrisiej-viel-o-russkoj-dushe-i-kulture-italyanskogo-gostepriimstva-v-moskovskom-zhilom-proekte-bvlgari

Вам также будет интересно

STELLA DI MOSCA HOTEL & RESIDENCES Перейти на страницу проекта